|
Conference publicationsAbstractsXVI conferenceИнструментальная среда для формирования электронных учебников, адаптированных к целям обученияЮжный федеральный университет, факультет механики, математики и компьютерных наук, каф. Прикладной математики и программирования, Россия, 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова 8, к. 210 Тел.: +7(863)2975114 E-mail: dem@math.rsu.ru, maric@math.rsu.ru 1 pp. (accepted)Перечислим основные принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника, отвечающего современным требованиям: принцип квантования, принцип наглядности, принцип ветвления, принцип регулирования, принцип компьютерной поддержки, принцип адаптивности, принцип собираемости. Первые четыре принципа касаются, в основном, содержательной части, структуры электронного учебника, разбиения на разделы, связей между ними. Реализация данных принципов доступна практически любому преподавателю. Реализация остальных трех принципов достаточно сложна и трудоемка, она требует специальных знаний и навыков для разработки программных продуктов. Рассмотрим подробнее два последних принципа. Принцип адаптивности – электронный учебник должен: • допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, • позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала, и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, • применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач. Принцип собираемости – электронный учебник должен быть выполнен в форматах, позволяющих: • компоновать их в единые электронные комплексы, • расширять и дополнять их новыми разделами и темами, • а также формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам (например, для кафедральных компьютерных классов) или личные электронные библиотеки студента (в соответствии со специальностью и курсом, на котором он учится), преподавателя или исследователя. Именно для реализации принципов адаптивности и собираемости и предназначена разрабатываемая инструментальная среда. Она позволяет формировать различные варианты электронных учебников, адаптированных к целям обучения. |