Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Моделирование индивидуального творческого совершенствования

Малиновская Е.А., Малиновская Т.Б.

Россия, 355018, г.Ставрополь,ул.Лопатина,23

1 pp.

В настоящее время особое значение приобретает поиск механизма активизации индивидуальных творческих способностей. Этот механизм не должен быть искусственно созданным и привнесенным извне. Сознание человека содержит с рождения модели поведения, формируемые интуитивно, и проявляемые спонтанно. Система образования моделирует обучение, воспитание и просвещение в рамках социальных, культурных и научных ценностей. Широко известны методы математического моделирования, компьютерные модели. Неосознанно моделирование всегда было присуще нашему сознанию, но сегодня этот процесс должен выйти на новый уровень и стать осознанным. Нами рассмотрена зависимость приращения информации от объема накопленной информации. Предположив, что эта зависимость является линейной для некоторой стандартной программы обучения, можно выделить несколько точек, которые соответствуют стандартам усвоения и контролируются. Ученик усваивает информацию от одной контрольной точки к другой сначала медленней, а затем ускоряет процесс при приближении к следующей контрольной точке. В результате на его самоорганизацию воздействует внешний фактор, этот фактор достаточно активен, что приводит к снижению уровня усвоения информации. Образовательные программы приходится «подстраивать» под реальную ситуацию, которая строится с учетом преобладающего стандарта. Тогда для одаренных и учащихся с ослабленным восприятием выбранный стандарт не приемлем. При этом имеет место отрицательная самоорганизация, приводящая в приделе к полному отрицанию любой информации. Развивая способность создавать сознательные модели, мы активизируем внутренние факторы, влияющие на самоорганизацию. При этом человек активно включается в проработку информации, ускоряя процесс, а затем замедляет темп в процессе переработки и усвоения. Это соответствует положительной самоорганизации. Стандартная программа также подстраивается, но нарастает скорость приращения информации, одновременно идет активизация индивидуального творческого мышления, растет возможность индивидуализации образовательного процесса. При таком подходе появляется возможность избежать появления критической точки. Обучая моделированию можно сформировать условия для положительной самоорганизации, активизации индивидуального творческого совершенствования, значительного повышения уровня самоактуализации личности.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533