|
Conference publicationsAbstractsXV conferenceФормирование педагогических условий самостоятельного профессионального развитияРоссия, 103074, г. Москва, Китайгородский пр. 9/5 ВА РВСН 1 pp.ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Копытова Н.В.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого Россия, 103074, г. Москва, Китайгородский пр. 9/5, Тел/факс: (495)698-35-59, E-mail: N_Kopytova@mail.ru
В настоящее время в высшем образовании наметилась устойчивая тенденция нацеленности на перенос акцентов с информационных форм и методов обучения на развивающие, для того чтобы повысить качество обучения, стремление к непрерывному приобретению новых знаний. Одним из направлений осуществления данной стратегии является создание системы самостоятельного профессионального развития (СПР) обучающихся (рис.1), формирование педагогических условий для её эффективной реализации в высших учебных заведениях.
Рис.1 Организационно-методическая модель СПР обучающихся
Педагогические условия реализации СПР обучающихся: комплексное внедрение инновационных педагогических технологий, на основе технологии интенсивного обучения и технологии развивающего обучения; целесообразное управление СПР; наличие в высшем учебном заведении сетевого учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективный доступ к информационным ресурсам кафедр, к учебно-методическим комплексам учебных дисциплин; положительная мотивация обучающихся к СПР. Система СПР обучающихся повысит мотивацию обучающихся к совершенствованию профессиональных знаний, умений, навыков, а также улучшит качество подготовки будущих специалистов. |