|
Conference publicationsAbstractsXV conferenceРазвитие единой информационно-образовательной среды образовательного учрежденияГОУ Лицей №1548, Россия, 119180, г. Москва, Бродников пер. 3. 1 pp.Одним из необходимых условий успешной реализации модернизации образова¬ния на современном этапе является формирование единого информационного образовательного пространства на всех уровнях (от отдельного учебного заведения до региона и страны в целом) с обеспечением их интеграции. Первостепенное значение в этом процессе приобретает создание единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) в каждом образовательном учреждении (ОУ).
Задача информатизации образовательных учреждений все еще определяется слишком односторонне: на первом плане остаются проблемы оснащения компью¬терной техникой и подключения к Интернету, а содержательной стороне использования этих средств не уделяется должного внимания. Важнейшими целями информатизации образовательного учреждения являются: •повышение качества обучения; •совершенствование научно-методической работы; •совершенствование управления образовательным процессом; •информационная интеграция с вышестоящими органами управления внешней средой.
Моделирование и разработка ЕИОС – важнейшее направление процесса информатизации ОУ. Представленный сетевой учебно-методический и информационный комплекс (СУМИК) (рис.1) представляет собой интегрированную в учебный процесс динамическую среду, целью которой является: 1.Повышение эффективности освоения учебного материала обучающимися; 2.Повышение производительности труда преподавателя; 3.Использование объективных методов контроля; 4.Создание предпосылки для решения проблемы преемственности школьного и профессионального образования.
Данный комплекс, созданный на основе сетевых технологий станет базой для дистанционного обучения и существенно активизирует процесс обучения. Использование СУМИК является мощным средством самообразования, а в совокупности с полученными обучающимися навыками самообразования - основой непрерывного образования. |