Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Организация самостоятельной работы студентов в курсе «Основы дискретной математики» на базе интерактивного сайта

Savchenko N.V.

61002, Харьков, ул. Фрунзе, 21, кафедра СИ, Савченко Н.В.

1 pp.

Для получения качественных знаний в области математики необходима регулярная самостоятельной работа. С учетом современного развития сетевых технологий преподаватель может стать активным участником этого процесса. На кафедре СИ КИТ-факультета НТУ «ХПИ» реализован интернет-проект по созданию интерактивного сайта для поддержки очных занятий в курсе «Основы дискретной математики».

На сайте курса (http://dl.kpi.kharkov.ua/techn/nvs3) размещены учебные материалы, тесты, технические условия для выполнения лабораторных работ, словарь терминов, набор полезных информационных ресурсов. Сайт курса создан на базе бесплатной виртуальной учебной среды «Веб-класс ХПИ» [1], которая обладает стандартным набором средств поддержки дистанционного обучения: интерактивное общение (почта, форум, чат), тестирования (проверка знаний, анкетирование), библиотека ресурсов, работа со словарями, планирование занятий, сопровождение рейтинга. С материалами курса и текущими результатами работы студентов все желающие могут познакомиться на сайте курса через гостевой вход (имя для входа: stud, пароль: stud).

Особую роль в учебном процессе играет стартовая страница курса, поскольку она содержит недельные рейтинговые таблицы заданий, ссылки на таблицы набранных баллов. Использование сайта позволило организовать выполнение лабораторных работ путем заполнения каждым студентом электронного отчета, который реализован в виде анкеты. При этом для написания компьютерных программ студенты используют язык сценариев JavaScript, что позволяет проводить эту работу непосредственно в браузере.

Доступ к материалам курса возможен как через локальную сеть университета, так и через Интернет без ограничений по времени. Такой режим позволяет наладить контакт преподавателя с учащимися во внеурочное время, активно влиять на самостоятельную работу студента в курсе, наладить индивидуальные онлайн консультации, оперативно влиять на процесс усвоения знаний студентами курса.

Литература.

1. Савченко Н.В. Удаленная разработка дистанционного курса с использованием среды "Веб-класс ХПИ".- «Образование и виртуальность - 2006», Сборник научных трудов по материалам 10-й международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования.- Харьков-Ялта: УАДО, 2006.- 464 с., C.309-314



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533