|
Conference publicationsAbstractsXV conferenceThe use of computer teaching systems while teaching correspondence students214010 Smolensk, Sedov street, 42, 8 1 pp.В настоящее время на заочном отделении Смоленского филиала РГОТУПС обучается 1000 студентов, многие из которых проживают на территории республики Беларусь. Невозможность посещения консультаций преподавателей в течение учебного года, порождает необходимость организовать учебно-методическую помощь студентам, используя современные компьютерные обучающие системы. В связи с функциональным назначением компьютерных обучающих систем можно выделить следующие типы таких систем: электронные учебники, тренировочные системы, репетиторы или тьюторы, имитационные и моделирующие системы, справочно-информационные системы, игровые системы, тестирующие и экзаменующие системы. Некоторые типы таких систем широко используются при обучении математике студентов-заочников в Смоленском филиале РГОТУПС. Электронные учебники представляют собой совокупность программной системы и учебно-методических печатных материалов, объединенных общей тематикой. Они предназначены для улучшения наглядности и, следовательно, повышения качества учебного процесса посредством применения ЭВМ на учебных занятиях под руково-дством преподавателя, а также при самостоятельной работе обучаемых. Тренировочные системы предназначены для закрепления знаний, умений и навыков. Обычно они предоставляют преподавателю и обучаемому широкий выбор задач, упражнений и различного вида тренингов на одну или несколько тем. Они распространены из-за большой потребности в средствах контроля знаний обучаемых и высокой трудоемкости всех составляющих этого процесса. Системы типа «репетитор» адаптируются к обучаемому выбором темпа изложения материала, проверкой начального уровня знаний. Они учитывают психологические особенности обучаемого. Допускается также выборочное изучение отдельных тем курса. Большое внимание уделяется практической деятельности обучаемого под постоян-ным контролем системы. Имитационные и моделирующие системы, справочно-информационные системы, игровые системы на данном этапе не используются при обучении математике студентов-заочников, но в дальнейшем возможно внедрение в процесс обучения и таких типов компьютерных обучающих систем. Тестирующие и экзаменующие системы используются, с одной стороны, преподавателем для промежуточного и итогового контроля и, с другой стороны, обучаемым для определения уровня своей подготовленности в процессе самостоятельной работы. Сейчас общество остро нуждается в специалистах, способных постоянно обновлять свои знания и самостоятельно овладевать новыми навыками. И чтобы повысить эффективность процесса обучения, необходимо использовать в учебном процессе компьютерные обучающие системы. |