Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Компьютерная поддержка курса "Основы естественнонаучных исследований"

Африна Е.И.

Гимназия 1567, Россия, 121 108, Москва, улица Герасима Курина 14 – 3 - 107, afrina@internetclass.ru

1 pp.

Курс «Основы естественнонаучных исследований» представляет собой интегрированный пропедевтический учебный курс для учащихся пятых- шестых классов. Обычно в школе преподавание естественнонаучных дисциплин ведется таким образом, как будто учителя отдельных предметов и не подозревают о том, что происходит в соседних учебных кабинетах. Школьные курсы биологии, географии, химии, физики и астрономии не согласованы друг с другом, в них часто используются разные термины, иногда совершенно по-разному трактуются одни и те же явления природы. Единого подхода к изучению естественных наук не формируется, но такой подход к преподаванию естественнонаучных дисциплин неверен. Необходимо показать учащимся, что все естественные науки неразрывны, так как изучают (каждая несколько по-своему) практически одни и те же явления природы. Только такой подход позволит сформировать у ученика надо целостное представление об окружающем мире, о взаимной связи природных процессов и явлений.

Формирование естественнонаучного мышления можно осуществить на основе овладения методами естественнонаучных исследований, при особой роли исследовательской работы учащихся. Отличительной особенностью предлагаемой системы обучения является широкое применение интегрированных исследовательских заданий различных по объему и сложности работы, моделирующих реальные практически значимые типовые профессиональные задачи естествоиспытателя и обеспечивающих поэтапное развитие компетентности учащихся. Важная роль в этом курсе отводится формированию умений и навыков работы с различными источниками информации, а также умений и навыков обработки результатов наблюдений и опытов. Также необходимо сформировать коммуникативные компетенции учащихся, например, таких как: организация и проведение эксперимента; поиск, сбор, отбор и анализ информации; организация и представление информации; организация дискуссии и участие в дискуссии; выступление с использованием мультимедиа презентации.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533