|
Conference publicationsAbstractsXV conferencePeculiaritys of teaching foreigner students of preparatory department mathematiks.111141 Moscow 1st Wladimirskaya str., 34 - 1 - 5 1 pp.Обучение на этапе предвузовской подготовки осуществляется в условиях постепенного овладения студентами русским языком, чем и определяется специфика подготовки иностранных студентов. Поэтому изложение учебного материала по предмету должно быть скоординировано с программой обучения по русскому языку и адаптировано с учетом поэтапного овладения студентами лексикой и конструкциями научного стиля речи. При отборе учебного материала необходимо учитывать уровень предварительной математической подготовки студентов и их специализацию. Целью обучения математике является формирование фундаментальных математических знаний, умений и навыков, обеспечивающих прочное и сознательное овладение учащимися курсами математики и смежных дисциплин в системе высшего образования. Реализация цели обучения математике предполагает решение следующих основных задач: • систематизировать имеющиеся и восполнить недостающие у студентов математические знания, привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми высшей школой к студентам первого курса; • обеспечить овладение студентами терминологией, лексикой и конструкциями, характерными для языка математики; • способствовать формированию научного диалектико-материалистического мировоззрения и развитию логического мышления; • прививать общеучебные умения и навыки самостоятельной работы. Обучение математике должно способствовать формированию у студентов правильных представлений о природе математики, сущности и специфике ее методов, о месте математики в системе наук и ее роли в науке, технике и производстве, об истории развития математики, о вкладе российской математической школы в развитие мировой цивилизации. В Финакадемии подготовительное отделение для иностранных студентов открылось лишь в этом году. Базируясь на опыте своих коллег, в частности Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) мы столкнулись с рядом проблем, которые приходилось решать в процессе обучения. В докладе раскрываются основные аспекты работы с иностранными студентами на подготовительном факультете в Финакадемии и показаны методы решения проблем, возникающих при непосредственном ведении занятия по математике. |