Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Experience of the use of electronic applications to the textbooks on mathematics

Shelomovskyi V.V.

Russia, 141850, Zavodskaya 7, о. 37, Dedenevo, Dmitrov reg.,Moskow oblast

1 pp.

Рассмотрены методические аспекты внедрения интерактивного электронного учебника, базирующегося на традиционном «бумажном» учебнике УМК Алгебра 7,8,9 автора А.Г.Мордковича. Он содержит установочный файл, интерактивный файл обучения работе в программе, ряд тематических файлов, вызываемых из оглавления, и видеозаписи фрагментов проведенных уроков. Идеология создания учебника описана в [1], демонстрационные материалы выложены на сайте Inma.webng.com.

Накопленный опыт внедрения свидетельствует:

– пособие должно работать с математическими точными числами, а не с компьютерными, приближёнными. Если разместить контрольную точку на гиперболе y = 1 / x и задать абсциссу 3, результат должен быть 1/3, а не 0.33 (при типичной точности два знака после запятой). Число не должно быть единицей!;

– методических особенностей, трудностей, подводных камней и неожиданных возможностей при создании компьютерных пособий очень много. Нецелесообразно подменять интерактивный учебник электронным конструктором, методику применения которого должен разрабатывать каждый учитель самостоятельно;

– учителю нужно пособие, созданное специалистами для конкретного курса, готовое к использованию, но при этом дающее учителю возможность вариативного применения, использования как «полуфабриката» урока. Каждый тематический файл электронного учебника необходимо привязать к конкретному разделу базового учебника, снабдить методической разработкой для учителя и описанием для ученика;

– современные учителя математики в большинстве люди немолодые, не привыкшие и часто не умеющие пользоваться компьютером. Это нужно учитывать при разработке и применении пособия. Установка программы должна быть максимально упрощена: желателен единственный щелчок по клавише «Установить», которая автоматически появится на экране. Интерфейс пособия по оформлению должен быть как можно ближе к обычному учебнику, в нём должно быть как можно меньше непривычных операций. Он не обязан быть привязан к стандарту Интернета. Важны знакомая учителю символика и предварительная установка заданий исходного печатного учебника;

– организация пульта управления электронным учебником (если это не интерактивная доска) должна быть такова, чтобы учитель мог доверить пульт помощнику из числа лучших учеников класса (дети легко овладевают работой с новыми программами). Учителю трудно одновременно управлять классом и отвлекаться на работу с изображением на экране.

Литература

1. Шеломовский В.В. Интерактивные электронные учебники. –М.: Труды МКО–2007.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533