Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

ИКТ в подготовке специалистов для системы профессионального образования

Селезнев В.А., Чайкин А.С.

Россия, 241012, Брянск, ул.22-го съезда КПСС 31-55

1 pp.

На кафедре «Общетехнических дисциплин и физики» БГУ им. акад. И.Г.Петровского ведется технологическая подготовка будущих специалистов (мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин) для учреждений начального и среднего профессионального обучения машиностроительного профиля. Современный учебный материал по циклу дисциплин специализации информационно насыщен рисунками, схемами, таблицами, компьютерными программами для расчетов и автоматизированного проектирования достаточно сложен для восприятия. Решить эту проблему помогает применение системы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Формы применения ИКТ в учебном процессе достаточно разнообразны и требуют разработки методик их применения и оценки эффективности использования. При проведении лекционных занятий используется мультимедийная техника на базе ПК, с её помощью проводится презентация лекции, словесное изложение учебного материала иллюстрируется схемами, фотографиями, рисунками, таблицами, текстовым материалом для конспектирования, анимацией динамических процессов. Это позволяет активизировать процесс обучения и облегчает восприятие учебного материала обучаемыми. На практических занятиях применяются профессиональные программные продукты для автоматизированного графического и технологического проектирования. При проведении лабораторных работ возникает проблема наличия в учебных заведениях современного оборудования, в т.ч. и с ЧПУ, применение ИКТ позволяет найти выход из этой ситуации использованием компьютерных имитаторов того или иного станка, это позволяет создать виртуальную лабораторию, оснащенную соответствующим прикладным программным обеспечением. На имитаторах отрабатываются приемы наладки станка, выполнение технологического процесса обработки детали, программирование. Следующая проблема, которая возникает при проведении работ с применением ПК – наличие аудиторий оснащенных компьютерной техникой. Разрешить этот вопрос позволяет применение, так называемого, «мобильного компьютерного комплекса» состоящего из 3 – 4 ноутбуков, компьютерного проектора и принтера, развернуть эту технику можно в любом помещении за очень короткое время, что позволяет сэкономить средства требующиеся для организации стационарной компьютерной аудитории. Ограниченное количество рабочих мест компенсируется применением методики ролевого тренинга, когда на каждом рабочем месте у ПК находится трое обучаемых, поочередно сменяющих друг друга - один выступает в роли наблюдателя, второй – разработчика, третий – инструктора-методиста.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533