Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIV conference

3D графика как средство совершенствования технологии тестирования

Мамалыга Р.Ф., Селиванова О.А.

Уральский государственный педагогический университет

1 pp.

Отмечая преимущества компьютерных диагностических методик перед «бумажными» (реализация быстрой обратной связи с испытуемым по результатам тестирования, автоматизированная обработка результатов и представление их в наглядном виде, фасетная технология, различная форма представления заданий (звук, текст, 2D и 3D статическая и динамическая графика) и др.), нельзя не указать на недостатки существующих автоматизированных тестов.

С помощью тестовой формы контроля становится затруднительной проверка знаний по математике, например, при оценивании владения доказательным аппаратом, владения понятийным аппаратом, в частности, оценивание умения формализовать понятие, выделять характеристические свойства, исправлять ошибки в доказательстве. Однако, более полное использование преимуществ компьютерного контроля (2D и 3D статическая и динамическая графика) позволяет устранить некоторые из вышеперечисленных трудностей. Приведем пример заданий такого теста (тест «Преобразования пространства», С++, OpenGL). На экране монитора изображен октаэдр, тестируемому демонстрируются повороты данного октаэдра вокруг прямых, определяемых самим обучаемым (он указывает точки октаэдра, через которые должна проходить ось поворота). Вращение сопровождается кратковременной задержкой движения и изменением цвета данного октаэдра при совмещении его со своим первоначальным положением. Проведя сколь угодно много таких «опытов», учащемуся необходимо сделать вывод о том, при каких условиях происходит окрашивание октаэдра в другой цвет. Это задание позволяет проверить умение выделять характеристические свойства октаэдра и умение подводить под понятие «ось симметрии соответствующего порядка». Рассмотрим другой пример. На мониторе изображен куб, тестируемому нужно выяснить коммутативность композиции , где , – движения пространства. Ответ обосновать с помощью построения образа куба при и . Программа оценивает разность расстояний между образами вершин куба при этих композициях. Правильное выполнение этого задания теста «Преобразования пространства» показывает умение обучаемого строить контрпример.

Приведенные примеры дают представление о значимости использования всех возможностей инструментария при составлении теста.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533