Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIV conference

О выявлении и развитии математических способностей у школьников 5-7 классов

Лазарева Л.Ю.

Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская 18, корп. 2

1 pp.

Работа по выявлению математических способностей у школьников ведется на базе многих ВУЗов. К сожалению, почти всюду, заниматься со школьниками начинают не раньше, чем с 9-10 класса. Практика показывает, что начинать занятия в этом возрасте уже поздно. Очень важно предельно раннее развитие интеллектуальных и креативных сил школьника. Математика одна из немногих дисциплин, изучение которых в школе продолжается с 1 по 11 класс. К 5 классу у учащихся уже формируется своя математическая картина мира, накоплена определенная база знаний, умений и навыков. В этом возрасте школьникам можно объяснить серьезные математические идеи. Более того, в 11-12 лет учащиеся обладают более гибким, креативным мышлением. Они могут решить по настоящему нестандартные задачи. Практика показывает, что к старшим классам, у школьников, не посещающих математические кружки, эта способность снижается. Задачи на разрезания, взвешивания, переправы, раскраски, задачи со спичками, как правило, не вызывают у 5-7классников никаких затруднений. Эти же задачи ставят в тупик старшеклассников и студентов. Дело в том, что на уроках математики в школе учащиеся решают технические задачи, действуют по заранее заданным шаблонам. В отличие от 5-классников, которых привлекает необычная, игровая формулировка задачи, школьники 9-11 классов пасуют перед необходимостью подумать, все незнакомое, нестандартное ставит их в тупик. Интерес к занятиям математикой к старшим классам угасает.

Знания и умения, которые школьники получат на занятиях математического кружка в 5-7 классах, пригодятся им и в ВУЗе. Графы, сравнения по модулю, уравнения в целых числах, все эти темы вызывают гораздо больший интерес у тех студентов, которые знакомы с ними со школы. Эти студенты способны к творческому поиску, они рано начинают заниматься наукой, используют новые, нестандартные методы и идеи. Безусловно, основная цель математического кружка в 5-7 классах это развитие творческих способностей. Конечно, не все ученики становятся профессиональными математиками, хотя таких и не мало. Многие начинают заниматься пограничными науками: физикой, химией, биологией, информатикой. Способности логически мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение, находить новые, нестандартные решения помогут им и при изучении этих предметов.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533