Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIV conference

Problems of Education and Languages' Study

Burzhivalova Elena

Russia 119192 Moscow Michurinskyi prosp 22 -2 -10

Влияние новых технологий на систему образования приводит к необходимости расширения базовых элементов курса иностранного языка на всех уровнях высшей школы. Сегодня для групп со специализацией в точных и/ или естественных науках данная задача становится основной.

Используя установки известных международных центров, вводится понятие SMART- цель учебного курса, которая должна быть конкретной (specific), измеряемой (measurable), достижимой (achievable), реальной (realistic) и, возможно, командно- ориентированной (team-building). При этом на каждом этапе цель может быть минимальной, реальной или желаемой.

В большинстве официальных документов подчеркивается необходимость усиления взаимосвязи системы образования с практическими целями и потребностями общества как параметра, определяющего конкурентоспособность региона. Все это приводит к необходимости развития "трех китов" эффективной работы:

- способности находить задачу и ставить адекватную цель,

- навыков поиска информации с использованием современных средств,

- умения представить и /или оформить результаты своей деятельности

в устном /письменном /электронном виде.

По европейским стандартам важнейшим элементом образования являются творческие и исследовательские проекты на иностранных языках. Проектный метод по сути представляет собой серьезную деловую игру, в которой студенты сталкиваются с многообразными задачами практики. В таких ситуациях для нас особенно важна проблема развития умений работать в группе (team-work ), способности понять чужую идею и способствовать ее реализации. Главное слово в большинстве европейских проектов- это"understanding" (понимание). Взаимопонимание есть условие подлинного образовательного процесса.

В процессе любого общения и обучения (помимо развития творческих способностей) происходит формирование личностных качеств - упорства, трудолюбия, взаимопомощи. Обучение навыкам team-work для большинства специалистов оказывется нетривиальной проблемой. Однако даже ее поэтапное решение помогает создавать в группе дружелюбный микроклимат, который затем переносится и на другие уровни.

Сегодня обе проблемы формирования навыков восприятия чужих проектов и учаcтия в подготовке собственных, российских, представляются абсолютно необходимыми и срочными.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533