Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Методические занятия по математике как одно из средств формирования профессиональных качеств личности выпускника вуза

Голицына И.А.

Россия, 150016, г. Ярославль, Московский проспект, 28, e-mail: rengoli@yandex.ru

1 pp.

Согласно отзывам из войск, ежегодно представляемых в военный институт на выпускников, в качестве одного из недостатков профессиональной подготовки приводятся данные, относящиеся к методической подготовке молодых офицеров. Недостаточно сформированные умения организации занятий с личным составом препятствуют адаптации молодых офицеров к служебной деятельности, затрудняют адаптацию к условиям военной службы вновь прибывших военнослужащих срочной службы. Таким образом, создается дискомфортная психологическая ситуация, что в условиях необходимости поддержания эффективного взаимодействия воинского коллектива вряд ли является допустимым. Методические занятия, проводимые будущими офицерами на специальных кафедрах, осуществляются на заключительном этапе обучения. В результате на момент окончания вуза курсанты не имеют достаточного опыта проведения занятий с личным составом. Мы полагаем, что методические навыки могут быть выработаны у выпускников военного вуза только в том случае, если данный вид деятельности будет осуществляться, начиная с первого года обучения. При этом не столь существенным является отсутствие в расписании тактико-специальных дисциплин. Наш опыт свидетельствует о том, что методические занятия, к проведению которых привлекаются на кафедре математики, как младшие командиры, так и рядовые курсанты, способствуют постепенной и планомерной выработке методических умений. Несомненно, организация подобных занятий в какой-то мере, усложняет деятельность преподавателя. В докладе рассматриваются этапы подготовительной работы по проведению методических занятий, в том числе в форме деловой игры, приведены примеры из опыта организации методических занятий по математике на первом курсе, подчеркнута специфика деятельности в условиях адаптации к обучению в высшей школе в условиях специфической социальной среды.

На основе проведенной нами опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод о том, что методические занятия по математике на первом и втором курсах военного вуза могут рассматриваться в качестве необходимого средства формирования профессионально значимых качеств личности будущего офицера. Деятельность преподавателя математики при этом может рассматриваться в качестве социально-педагогической поддержки, оказываемой будущим офицерам. Полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные могут быть использованы в практической деятельности кафедр математики военных и гражданских вузов.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533