Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Organization of independent work of students in studies of mathematics at the Physical Faculty of Kazan State University

Kropotova T.V., Podolsky V.G.

Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, Физический ф-т, кафедра Теории относительности и гравитации, Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, тел.: (843) 2315-386, e-mail: Tatyana.Kropotova@ksu.ru

1 pp.

Регулярный анализ начальных условий и результативности усвоения математики студентами физического факультета КГУ, проводимый сотрудниками кафедры теории относительности и гравитации, показал, что в последние годы значительно увеличилось количество студентов, неспособных эффективно усваивать текущий материал. Сло-жившаяся обстановка привела к необходимости развития методов индивидуальной ра-боты со студентами, позволяющих осуществлять как непрерывный контроль эффек-тивности усвоения текущего материала каждым студентом, так и устранение пробелов в знаниях школьной математики. Одним из таких методов, на наш взгляд, является ис-пользование в учебном процессе системы ИЗСР.

Система индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов (систе-ма ИЗСР) используется на физическом факультете КГУ уже более пятнадцати лет и яв-ляется одной из форм организации самостоятельной работы студентов при изучении общеобразовательной математики. Она была разработана сотрудниками кафедры тео-рии относительности и гравитации, осуществляющей преподавание всех общеобразо-вательных и специальных математических дисциплин на физическом факультете КГУ. До недавнего времени система ИЗСР не являлась обязательной и использовалась от-дельными преподавателями кафедры (к их числу относятся и авторы) по личной ини-циативе. Накопленный опыт позволил утверждать, что выполнение студентами ИЗ спо-собствует организации систематической работы студентов по изучению текущего ма-териала и существенно влияет как на степень закрепления навыков решения стандарт-ных задач, так и на развитие культуры математических вычислений в целом. Упомяну-тая выше ситуация последних лет привела к необходимости обязательного включения системы ИЗСР в учебный процесс физического факультета. Благодаря инициативе ка-федры теории относительности и гравитации система ИЗСР по общеобразовательной математике с 2004 года включена в учебный план факультета и приобрела официаль-ный статус. Теперь каждый студент физического факультета получает индивидуальное задание по всем разделам общеобразовательной математики и систематически (один раз в две недели) отчитывается о его выполнении. Защита проводится в форме беседы преподавателя со студентом, целью которой являются не только контроль и коррекция, но и, в случае необходимости, консультирование. В работе подводятся итоги первого года обязательного использования системы ИЗСР на факультете, обсуждаются методо-логические аспекты содержания блоков индивидуальных заданий.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533