Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Network educational programs. Genesis and development

Kolesnichenko E.V., Sovina L.P.

Удмуртский государственный университет, Учебно-научный институт развития образования, Ижевская гимназия № 56, Россия, 426035, г. Ижевск, ул. Университетская, 1

1 pp.

Общество, находящееся в условиях информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования и ориентацию образования на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации через различные инновационные формы получения образования. Инновационная образовательная деятельность является важным фактором моделирования системы взаимодействия разных форм и способов получения образования, направлена на поиск нового содержания образования, соответствующего современным социокультурным условиям. В своем смысловом поле она должна обеспечить культуросообразность образовательной деятельности и направленность на развитие индивидуальности каждого учащегося. Однако достижение подобного результата невозможно в рамках классно-урочной системы с ее набором учебных предметов, в основе которой задание типовых алгоритмов действий. Решение данной проблемы требует построения образовательного процесса на новой предметности, позволяющей получать образование новыми способами – установлением отношений ученика с предметной областью по своему выбору. Одной из таких образовательных форм может быть сетевая образовательная программа. Сетевая образовательная программа представляет собой модель взаимодействия образовательных программам, которые могут быть представлены междисциплинарными, элективными курсами, курсами по отдельным областям и темам. Программа строится на общих универсальных законах, отражающих современные тенденции в развитии культуры, науки и образования, демократична в своей организации и имеет большие потенциальные возможности развития и может быть адаптирована к любому ее участнику. В основе программы лежат принципы совместности в организации образовательной деятельности, свободы выбора, многообразия форм, способов совместной образовательной деятельности, что позволяет в процессе образования объединять и эффективно использовать ресурсы основного и дополнительного образования, Интернет технологий. Сетевая образовательная программа может рассматриваться как: сложная, многообразная, открытая система, способная к восприятию нового, к взаимодействию с другими сетевыми образовательными программами, нелинейная система, реагирующая на изменения образовательного пространства. В этих условиях эффективно обеспечивается одновременное сохранение и развитие индивидуальности каждого субъекта и целостность образовательного пространства. Работа в программе позволяет участнику идентифицировать себя в многообразной культурной среде и находить общие закономерности ее развития через индивидуальное освоение отдельных образовательных областей

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533