Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Курс дисциплины "Высшая математика" в ГУУ, цели и задачи.

Родимова Э.А.

14014. Московская область. пос. Удельное, ул. Горячева. д.19, кв.79

1 pp.

Содержание курса «Высшая математика», соответствующее государственному образовательному стандарту по специальности «менеджмент», имеет ярко выраженную прикладную направленность, которая позволяет обеспечить межпредметные связи и, следовательно, преемственность в обучении (изучение дисциплины происходит на первом курсе ГУУ). Курс призван обеспечить фундаментальную математическую подготовку студентов с усилением ее прикладной экономической направленности. (В настоящее время математику все чаще называют наукой о математических моделях, математическое моделирование экономических процессов стало одним из важнейших направлений развития экономической теории, совершенствования форм хозяйствования). При введении основных математических понятий отдается предпочтение классическому подходу. Всюду, где возможно, раскрывается экономический смысл математических понятий, приводятся простейшие приложения высшей математики в экономике (балансовые модели, эластичность функции, производственные функции и т.п.). Такие приложения рассчитаны на уровень подготовки студентов первого курса и почти не требуют дополнительной (экономической) информации. В процессе изучения курса рассматриваются не только классические примеры математической экономики, но и задачи, демонстрирующие влияние нелинейности на характер динамики социально-экономических процессов, рассматриваются модели конкуренции типа «хищник-жертва» и другие. Такой подход способствует формированию интереса студентов к изучению количественных методов анализа социально-экономических процессов.

Для успешной реализации поставленной задачи создан (и постоянно совершенствуется) учебно-методический комплекс дисциплины, состоящий из учебного пособия, сборника задач, системы контрольных мероприятий (как письменных, так и тестовых, в том числе с применением современных компьютерных технологий). Все задачи и упражнения кодифицированы, что позволяет осуществлять дифференцированный подход и наиболее полную индивидуализацию обучения студентов в условиях коллективной учебной деятельности.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533