Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Метод проектов как способ обучения самостоятельной деятельности.

Еремеева Валентина Ивановна

Астрахань, ул Чалабяна,17

1 pp.

Преподавание иностранных языков – основная часть общей системы образования, и поэтому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития данной системы. В последние два десятилетия формируется проективность, как одна из тенденций в образовании. Проектная культура является как бы той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления, по которой определяется как дизайн так и проектирование. Уже третий год мы работаем по указанной теме в средних классах. Каждый проект соотносится с определенной темой устной речи. Планирование начинаем с отбора страноведческого и лингвистического материала. Для организации проектной работы отбираем только тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость.

Работа над проектом ведется поэтапно: целеполагание, планирование, выбор методов проверки принятых гипотез, выполнение, защита проекта. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Метод проектов позволил нам создать на уроках иностранного языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик в активный творческий, познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это стимул к активному усвоению знаний. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но усилия оправдывают себя, т.к. при этом решается ряд важных задач:

- занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

- учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

- в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

- в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решений стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Кроме того, эта работа способствует развитию коммуникативных особенностей личности школьника, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка и исследовательских умений.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533