Русский
!

Conference publications

Abstracts

XIII conference

К вопросу об оценке инновационного потенциала предприятия, ВУЗа, НИИ

Отарашвили З.А.

РосНОУ, Россия, г. Москва, ул. Радио дом 22

Инновационный потенциал предприятия, ВУЗа, НИИ – это совокупная возможность, способность сотрудников данного учреждения произвести новую продукцию, осуществить ее продвижение от идеи до конечного продукта (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, опытная партия, запуск в промышленное производство). Зависит от количества сотрудников и качества их профессиональной подготовки, существующих научных заделов и круга профессиональных интересов, оснащенности лабораторий и опытного производства, наличия современных средств коммуникаций, развитости научных контактов, культуры труда и производства, умения работать в команде, степени концентрации на поставленной задаче …

Сегодня, в литературе предлагаются методы оценки инновационного потенциала основанные на подсчете и сравнении большого количества (50, 80, 130) разнообразных критериев. Строятся лепестковые диаграммы и по показателям десятка лучших ВУЗов определяются минимальные допустимые значения.

В данной работе рассматривается возможность свести вопрос оценки инновационного потенциала от формально-количественных параметров к качественным, то есть оценивать людей, их знания, умения и опыт. В основу положено то, что успех и неудача решения поставленной задачи зависит от следующих факторов: коллектива ученых и специалистов; их мотивации; их оснащения. В научном коллективе должны быть ученые с определенными функциональными специализациями: генератор идей, критик, модератор, интегратор, транслятор, реализатор, программист и т.д., в зависимости от сложности задачи. Только наличие в ученом коллективе вышеперечисленных специалистов является необходимым условием быстрого и эффективного решения научной задачи.

Для оценки деятельности научного коллектива, его возможности решить поставленную задачу за заданное время и в пределах утвержденной сметы расходов необходим анализ: уже решенных задач и реализованных проектов; публикаций; области научных интересов; понимания проблемы.

Особая роль лежит на плечах руководителя проекта – интеграторе. Планирование, организация деятельности, контроль, корректировка, разработка бизнес-процессов, финансовое планирование, организация маркетинга и рекламы. Профессиональный руководитель - это необходимое и достаточное условие для решения практически любой инновационной задачи.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533